Monday, June 25, 2007

Заседание суда 25 июня.

Суд, как обычно начался с более чем часовым опозданием. Со стороны защиты в зале присутствовало всего несколько человек, в т.ч. несколько девушек; ребят со стороны антифашистов было в несколько раз больше.

В начале заседания суду присяжных были продемонстрированы ксерокопии снимков положения тела Тимура Качаравы и ксерокопии снимков ранений с отметками судебно-медицинского эксперта. Был допрошен представитель бюро судебно-медицинской экспертизы, проводивший исседование тела Тимура и характер нанесенных ему ранений. Он еще раз подтвердил информацию о том, что в области шеи были обнаружены 6 ранений от 7 воздействий, причененных колюще-режущим предметом; ушибленные раны лица от воздействия 2 ударов тупым твердым предметом с ограниченной поверхностью, например бутылкой. Далее через проектор были продемонстрированы фотографии ран, нанесённых Тимуру, с пояснениями эксперта. Защиту интересовало, можно ли определить направление ударов ножом, в каком положении находился Качарава, и последовательность наносимых ударов, но экспертиза этого точно поянить не смогла. Однако, то, что на руках потерпевшего повреждений не было, подтвержает отсутствие сопротивления с его стороны и вероятность оглушения Тимура еще в начале нападения.

Далее выступил эксперт Назаров В.Ю., проводивший исследование одежды Качаравы и ножа, изъятого при обыске в квартире Шабалина. Он подтвердил, что удары колюще-режущим предметом были нанесены через одежду, и что нельзя исключить возможность нанесения ран ножом, изъятым у Шабалина. Также была представлени схема расположения куртки, свитера и футболки, через которые наносились удары. Количество ударов на теле и одежде совпадают, но локализация нет. В момент нападения одежда была смещена на потерпевшем вверх и слева направо и зафиксирована в таком положении и то, что именно она находилась на потерпевшем, не вызывает сомнения.

Экспертиза ножа и куртки, принадлежащей Шабалину, проводилась по 18 системам анализа. Складной нож по типу выкидного не имеет никаких отличительных особенностей. Длина и ширина клинка соответствует характеру ран, нанесенных потерпевшему. На клинке судебно-биологическая экспертиза выявила наличие следов крови, но установить генотип не удалось из-за ничтожно малого количества крови. При разборке ножа следы крови двух или более человек, но принадлежность её Тимуру Качараве и Максиму Згибаю исключается. Экпертиза так же определила, что обнаруженная кровь на куртке Шабалина, на 99,99999% принадлежит Тимуру и сомнений это не вызывает. Следов крови Згибая на куртке нет.

Далее обвинение зачитало заключение экспертизы одежды Максима Згибая. Были представлены фотографии повреждений куртки, рассказано об установленных повреждениях и установлено совпадение повреждений, что свидетельствует об одномоментности, совпадении по ориентации и локализации наносимых повреждений: 7 колюще-режущих повреждений куртки, 2 - на футболке, по одному на джемпере и джинсах. Возможность нанесения данных повреждений клинком представленного ножа не исключается, но также и другим подобным ножом.

После 15-минутного перерыва суду представили видео-запись с камеры наблюдения вестибюля станции метро Пл. Александра Невского 13 ноября 2005 года. Панасов, Ушаков, Ефремов, Жульев, Локтев, Московин, Головлёв были отмечены, проходящими через турнекеты на этой станции до и после предполагаемого нападения и своё присутствие на данной видео-записи подтвердили.

Следущее заседании состоится 27 июня в 11-00. Это будет последний день представления доказательств со стороны обвинения и 4 июля свои доказательства начнет представлять сторона защиты. Предполагается, что судебные заседания продлятся до конца июля.

Текст составлен участниками антифашистской информационной группы
Контакты: +7 962 713829313
13november2005@gmail.com