Wednesday, June 20, 2007

Заседание суда 20 июня

Сегодня были допрошены 3 свидетеля обвинения: Журиков, Васильев и Локоть. Все трое состояли в приятельских отношениях с некоторыми из обвиняемых и 13 ноября были вместе с напавшими на Тимура Качараву и Максима Згибая. Однако Журиков, Васильев и Локоть утверждают, что сами в нападении не участвовали и не знали даже о намерении своих товарищей напасть на «антифашистов».

В ходе слушания показаний свидетелей выяснилась приблизительно схожая картина. Журиков, Васильев и Локоть 13 ноября 2005 года решили прогуляться в центре города, где они встретили своих товарищей Ефремова, Головлева и Паноскова с группой неизвестных им лиц (приблизительно 7 чел.). По словам свидетелей, они вместе с группой молодых людей гуляли по городу в районе станций метро Гостиный Двор, Технологический Институт, Пушкинская, пл. Восстания. Свидетели утверждают, что шли вместе с молодыми людьми, но в разговоре не участвовали и не знали с какой целью и куда направляется группа. Около станции метро пл. Восстания Журиков отделился от компании и пошел к соседнему ларьку, тем временем все остальные, исчезли из поля зрения свидетелей. Затем Васильев и Локоть увидели своих товарищей на другой стороне Лиговского проспекта в районе магазина Буквоед и пошли к ним. По их словам, они услышали, как кто-то крикнул «Анти-антифа» и звук бьющегося стекла. Локоть утверждает, что «Анти-антифа» кричал Паносков, после чего тот, ударил в голову первого потерпевшего (Тимура Качараву), а затем побежал в сторону второго, также с намерением его (Максима Згибая) ударить, но Згибай оказал Паноскову сопротивление, выкинув в перед ногу. Далее свидетели утверждают, что толком не видели кто и кого бил, однако могут сказать, что нападавших было около 6-7 человек. Журиков, подошедший позже всех, говорит примерно тоже самое. Последнее, что видели свидетели на месте преступления – это лежащее без движения тело одной из жертв (Тимура Качаравы) рядом с которым сидел один из нападавших с рюкзачком на спине и делал что-то руками в районе грудной клетки жертвы (предположительно – снимал значки). Другая группа в размере 4-5 человек била ногами другую жертву (Максима Згибая), лежащую рядом. Затем группа нападавших побежала в сторону БКЗ Октябрьский, а потом к станции метро Пл. Ал. Невского. Свидетели также побежали с нападавшими. После нападения, по словам свидетелей, все разъехались по домам на метро.

Как утверждают свидетели, они не говорили с нападавшими о произошедшем и общались весь день 13 ноября исключительно своей компанией (Журиков, Локоть, Васильев), хоть и гуляли вместе со всеми и были приятелями с Ефремовым, Голавлевым и Понасковым.
В своих показаниях Журиков также сообщил, что не знает других лиц кроме Ефремова, Голавлева и Понаскова, гулявших с ними и нападавших у Буквоеда, но помнить, что среди них был человек по кличке Курэра и Ватруха.

Васильев уточнял, что у человека сидевшего на корточках у тела (Тимура Качаравы), и делавшего что-то руками, на спине был ранец, а на голове шапка. Также он утверждает, что среди нападавших заметил человека высокого роста, в синем пуховике с длинными рыжими волосами.

Локоть, характеризуя Понаскова, указал, что последний являлся так называемым «скинхедом», что выражалось в его манере одеваться и татуировках. Об убеждениях Понаскова Локоть затруднился ответить. Однако из вопроса обвинительной стороны выяснилось, что у следствия есть фотографии, где Локоть и Панасков сфотографированы с жестом нацистского приветствия (вздернутой вверх рукой).
Локоть также показал, что среди нападавших на Згибая и Качараву был человек по кличке Курэра (внешность которого Локоть не помнит).

Входе сегодняшнего слушания также были предъявлены некоторые вещественные доказательства, изъятые у обвиняемого в убийстве Шабалина при обыске 6.12.2005. Среди них: нож с остатками человеческой крови, окровавленная одежда, рисунки и надписи с нацисткой символикой и фашистским содержанием. Так была изъята тетрадь из 96 листов, принадлежавшая Шабалину, в которой были нарисованы свастики, кресты и солнца со свастиками, символика СС. Также в тетради были написаны обрывки текста с аллюзией на происшедшее 13 ноября
«Холодит руку сталь
И убить мне не жаль
Враг не выживет в схватке со мной
Он на снег упадёт
И всё кровью зальёт
Зажимая шею рукой <Фраза зачёркнута>»;
«Мои руки в крови
Но на них не смотри
Ты ведь знаешь прекрасно как тебя я люблю
Загляни мне в глаза
В них увидишь себя
Я тебя, никогда не оставлю одну
Холодит руку сталь
И убить мне не жаль
Я знаю ты поймёшь меня и простишь <Фраза зачеркнута>»
Перед врагом никогда не отступлю назад
Враг не выживет»;
Он затихнет упав
Нож войдёт плавно в горло
Перестанет быть больно
Враг живым от меня не уйдёт»

А также текст, начинающийся словами: «Открыв дверь, Reiner вышел на улицу…» и
заканчивающийся словами «…Ждём остальных и идём сказал Саня. Магал
спортивный и мы, разделившись на 3 группы двинулись на акцию» и записи
следующего содержания: («…Убить мне не жаль….Мои руки в крови…Он затихнет упав, нож войдет прямо в горло…»). А также профашистского содержания: «белая кожа, арийская кровь… Ты нацист, ты солдат… Арийский рассвет» и т.д. и т.п. Все это обрамлено слюняво сентиментальной ерундой А-ля «дождь в лицо», «листья под ногами».

Следующее заседание состоится 25 июня в 11.00, где выступят суд.мед. эксперты с результатами экспертизы ДНК крови, обнаруженной на ноже и одежде Шабалина.